Детки - конфетки...

"Дождевые облака"

Экспериментальная деятельность –

 опыт «Дождевые облака».

(старший дошкольный возраст)

 

Цель: развитие интереса у дошкольников к опытно - экспериментальной деятельности. 
Задачи:

Образовательные:

- углублять представления детей о неживой природе;

- расширять представление о круговороте воды в природе;

- формировать умение наблюдать, делать вывод;

Развивающие:

- развивать мышление, внимание, наблюдательность;

Воспитывающие:

- воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.

 

Оборудование.

1.Пластиковый стакан или прозрачный контейнер;

2.Вода;

3.Пипетка;

4.Пена для бритья;

5.Пищевой краситель  (синий).

 

Предварительная работа: 

- чтение художественной литературы по теме «Дождь» (стихи, загадки, пословицы, поговорки);  

- наблюдение на прогулке;

- беседы о дожде, об облаках;

- рассматривание иллюстраций на тему «Дождевые облака».


Ход:     

    Воспитатель.- Ребятки, мне очень нравится одна песня. Я хочу, чтоб вы послушали и сказали про что она.

Звучит 1 куплет из песни «Облака - белогривые лошадки».

Дети:  - Эта песня про облака 

СЛАЙД 2

- Посмотрите, что у меня в руках? (вата.)

- А вы сможете придумать загадку про облака, глядя на вату? Попробуйте.

ЗАГАДКА. Белая вата плывёт куда-то. (Облака)

(если дети сомневаются, помогаю)

- Почему сравнение с ватой? Как облака двигаются по небу? (Их гонит ветер.)

- Облака бывают кучевые, грозовые, перистые, слоистые.

- Как вы думаете, почему кучевые облака так называются? СЛАЙД  3  Потому что держатся на небе кучками, появляются перед дождем или снегопадом.

- Почему перистые облака так называются, на что они похожи? СЛАЙД 4 Потому что перистые облака похожи на перья, на тонкие беловатые полосы.

- Почему грозовые облака так называются? СЛАЙД 5  Потому что плотные, темные, бесформенные, посылают нам грозы и дожди.

- Далее слоистые  облака.  СЛАЙД 6  Часто  такие облака закрывают все небо серой вуалью, сквозь которую Солнце и Луна просвечивают бледными пятнами.

- Ребятки, на что бывают, похожи облака? (на зверюшек, цветочек)  Двух похожих облаков нет, они постоянно меняют свою форму.  Если, повнимательнее присмотреться к облакам, то можно увидеть, как по небу плывут разные звери, сказочные персонажи и даже целые замки. СЛАЙД  7, 8, 9, 10, 11, 12, 13

- Самые красивые облака можно увидеть из окна самолета. СЛАЙД 14, 15

- Ребятки, а сейчас давайте вспомним про круговорот воды в природе. И уточним, что же такое облака?

СЛАЙД 16

- Капли воды, нагревшись на земле, испаряются и поднимаются вверх. Там им становится холодно, и они жмутся друг к другу, образуя облака. Облако - это большое скопление мелких капель воды. Можно сказать, это пар, собранный в кучу.

- Встречаясь вместе, они увеличиваются,  становятся тяжёлыми, они  больше не могут оставаться в воздухе и начинают падать на землю — так появляется дождь.

 

Физминутка «Дождик».

 

Практический этап:

     Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам сейчас сделать дождь… Хотите? Для этого мы проведем  опыт, присаживайтесь за столы. Работать будем парами.

       

Воспитатель. У вас на столах лежат предметы для исследования. Давайте  перечислим, что именно. 

1. Пластиковый стакан или прозрачный контейнер с водой;

2. Пипетка;

3. Пена для бритья;

4. Подкрашенная водичка.

 

      Воспитатель: 1. А сейчас, давайте приступим к работе и попробуем сами сделать дождь. Аккуратно подвиньте стакан с водой. 

       2. Затем аккуратно добавим слой пены для бритья на воду.  (сама добавляю)  Проследим  за тем, чтобы слой  не был слишком плотным, иначе вам долго придется сидеть и ждать магии. А это скучно. Пена для бритья — ваше облако. Какое облако получается? (белое, пушистое, красивое)

      3. Теперь с помощью пипетки  добавим  несколько капель  на пену. Что вы видите? Что происходит?

    Ответы детей.

  Воспитатель. Краситель постепенно начнет проседать через пену и падать в воду, которая находится под «облаком». Кажется, что это действительно дождевые полосы. Выглядит просто волшебно!


Рефлексивно-оценочный этап:
     Воспитатель. О чем мы с вами говорили сегодня? Кому что запомнилось?

Ребята, мне бы хотелось узнать, понравилась вам проводить опыт?

Если вам понравилась сегодняшняя деятельность, то поднимите вверх два пальца, если не очень  и что-то было не понятно, то один палец. А если совсем ничего не понравилось, то  не показывайте ничего. 

 Мне тоже всё понравилось, и я дарю вам вот такое весёлое солнышко! Спасибо!

 

 

 

24 октября 2020 в 16:52

Прикреплённые файлы:

Документ: "Дождевые облака"

Описание файла:

Файл называется: oblaka_hk0qj.pptx

Это официальный файл организации «Детки - конфетки...», в нём содержится "Дождевые облака".

Размер файла: 1,51 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.